телефон образцовой типографии +7 (843) 293-19-99 (отдел продаж)
+7 (843) 293-39-99
(производство)
+7 927 4871140
(мобильный)
Главная   О типографии   Контакты   Продукция   Вакансии
Нас выбирают
Статьи по полиграфии
 

 

 

Крафт-пакеты в двух цветах - белые и коричневые

Статьи о допечатной подготовке

Статьи о допечатной подготовке

 

Интересные статьи о допечатной подготовке...

 

Обеспечение контроля качества полиграфической продукции на этапе допечатной подготовки

1 ЭТАП – PREPRESS
На стадии допечатной подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства.

Среди основных причин брака необходимо выделить следующие:
- Несоответствие макета параметрам печатного оборудования;
- Несоответствие макета требованиям по послепечатной обработке;
- Общие ошибки, допущенные при подготовке макета к печати.

К первой группе относятся:
Несовпадение минимального или максимального формата печатной машины и макета;
Несоответствие цветовой модели макета или его частей CMYK;
Низкое или чрезмерно высокое разрешение иллюстраций;
Использование некорректно интерпретируемых RIP и поврежденных шрифтов или их отсутствие.
Наличие дополнительных (помимо триадных) красок. (Для QM-DI и NexPress);
Превышение суммарной плотности красок;
Ошибки в установках треппинга;
Использование графических эффектов, неподдерживаемых RIP;
Особенности красочного аппарата QM-DI непозволяюшего корректно печатать градиенты и плашки больших площадей, а также шаблонирование.

Ко второй группе относятся:
Несовпадение минимального или максимального формата послепечатного оборудования и макета;
Расположение важных графических элементов макета недопустимо близко к линиям реза, фальца, бига, месту сверловки, пробивки, наклейки клапана и др.;
Запечатка полей для нумерации, мест, покрываемых клеем на специальном оборудовании.

К третьей группе относятся:
Неправильный спусковой макет;
Грамматические и пунктуационные ошибки в наборе;
Утрата или смещение иллюстраций, графических элементов и текстовых блоков;
Явное расхождение по цвету печатного оттиска и макета заказчика;
Отсутствие вспомогательных меток (резки, фальца, бига, приводных меток для вырубки и др.)

2 ЭТАП – ПЕЧАТЬ
На данном этапе наиболее распространены следующие случаи брака:

Разнотон (изменение цвета изделия от экземпляра к экземпляру в тираже).
Марашки.
Несовмещение красок.
Неправильный переворот и, как следствие, несовпадение лица и оборота изделия
Непопадание в заданный цвет (PANTONE)
Перетискивание.
Недопечатка тиража.

За исключением п.2 вышеперечисленные случаи брака происходят в виду халатности печатника, и их количество напрямую зависят от аккуратности и опыта печатника. Причинами возникновения марашек могут послужить: низкокачественная бумага, пыльное помещение, несоблюдение нормы влажности в помещении, где установлена печатная машина.

3 ЭТАП – ПОСЛЕПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА
Брак, допущенный при послепечатной обработке полиграфической продукции способен отправить под нож хорошо отпечатанный дорогостоящий тираж. Хотя причиной могут послужить самые простые обстоятельства:

Направление на Postpress сырого тиража;
Неправильная или неровная подрезка;
Неправильная или неровная фальцовка и биговка;
Ошибка при подборке тиража;
Неправильная приклейка элементов изделия;
Некачественное скрепление;
Применение негодных или несоответствующих спецификации переплетных и отделочных материалов.

Данный перечень может быть продолжен до бесконечности, и число ошибок будет увеличиваться в зависимости от сложности конкретного изделия.

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Каждый, не выявленный вовремя случай брака наносит не только прямой материальный ущерб предприятию, но может привести и к косвенным потерям, таким как снижение продажной стоимости тиража или даже потере клиента. Поэтому необходимо не только отслеживать все случаи брака, выявлять и устранять их причины, но принимать превентивные меры, направленные на контроль и формализацию прохождения заказа по всем этапам производства.

Применительно к системе документооборота и оборудованию ООО «НексПринт» система контроля качества может быть построена следующим образом:

Оформление Job-Ticket менеджером, принявшим заказ Job-Ticket должен содержать полную информацию о:

Формате, красочности, количестве полос и тираже изделия;
Всех используемых материалах (бумаге, переплетных и отделочных материалах);
Технологических процессах Prepress (верстка, сканирование, вывод пленок, цветопроба) и Postpress (фальцовка, биговка, вид скрепления и др.)

Работа без Job-Ticket или с незаполненным Job-Ticket в производство не принимается и в производственный план не вносится. Правила заполнения Job-Ticket полностью описываются в должностной инструкции сотрудника отдела продаж.

Работа с заказом в отделе допечатной подготовки

Верстальщику в работу передается заполненный Job-Ticket и материалы заказчика;
Верстальщик не может принять какие-либо материалы без заполненного Job-Ticket;
Приняв заказ в работу, верстальщик заполняет Job-Ticket согласно своей должностной инструкции;
По выполнении работы верстальщиком изготовляется цветная распечатка спуска и макет, максимально приближенный к готовому изделию;
На распечатке ставится штамп «В ПЕЧАТЬ» в нем ставит подпись верстальщик;
Распечатка и макет передаются руководителю отдела, для контроля и проверки;
Руководитель отдела подписывает распечатку;
Далее распечатка и макет передаются для утверждения менеджеру;
Job-Ticket работы переданной на утверждение хранится у начальника отдела;
После утверждения заказчиком и менеджером распечатка и макет передаются руководителю отдела;
Перед отправкой файла в печать на QM-DI верстальщик на RIP делает TIF- образ работы и распечатывает его;
TIF проверяется верстальщиком и начальником отдела;
На распечатку TIF ставится штамп “TIF”;
Когда все распечатки проверены и подписаны, файл заказа отправляется на печатную машину;
Печатник должен убедиться, что файл ему доступен, и поставить свою подпись на распечатке в штампе «В ПЕЧАТЬ»;
Job-Ticket, подписанная распечатка, макет и распечатка TIF передаются начальнику производства.

Данная процедура позволяет выявить и устранить практически все причины брака на 1 этапе (Prepress). Так, в случае печати заказа на QM-DI, цветная распечатка выявит п. 2 и 3 второй группы и всю третью. Распечатка TIF - всю первую группу. При печати на NexPress, предтиражный оттиск позволит обнаружить и устранить все ошибки.

Максимально приближенный макет готового изделия поможет печатнику и отделу послепечатной обработки избежать ошибок в перевороте печатного листа, подрезке, фальцовке, подборке и скреплении. Кроме того, при желании заказчика он может быть приглашен «на приладку». В этом случае заказчик подписывает печатный лист, что снижает вероятность предъявления претензий при получении готового тиража.

Таким образом, в стадии допечатной подготовки и утверждения макета при выполнении указанной схемы реально обнаружить и устранить большую часть ошибок, ведущих к браку. Печатнику и отделу послепечатной подготовки необходимо лишь соблюдать параметры изделия указанные в Job-Ticket и осуществлять визуальный контроль изделий на стадии печати и послепечатной обработки.

информация с сайта http://www.print-portal.ru/node/1410

смотреть еще...
Статьи о рекламе
Статьи об оперативной полиграфии
Статьи об офсетной печати
Статьи о послепечатном оборудовании
Статьи о других видах услуг и продукции
Календарные блоки в Казани Календарные блоки
Печать трехблочных календарей быстро, качественно и недорого
 

 

Печать листовок в Казани Листовки
Лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Изготовление листовок .
 

 

Печать брошюр в Казани Брошюры
Небольшая книга, обычно без переплёта, в обложке
Печать буклетов в Казани Буклеты
Произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами. Изготовление буклетов .
 

 

Календари. Напечатать в Казани Календари
Периодическое издание, в котором последовательно изложен перечень дней, недель, месяцев определенного года.
 

 

Печать каталогов Казань Каталоги
Печать каталогов в Казани.
 

 

Печать наклеек, стикеров в Казани Наклейки
Широко применяемый вид полиграфической продукции на самоклеящейся основе.
 

 

Печать плакатов в Казани Плакаты
Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом
 

 

Сувениры в Казани Сувениры
Предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о туристической поездке, посещении музея и так далее...
   
 Бланки в Казани Бланки
Солидность  документообороту придаст Бланк
 коробка в Казани Коробка
Ёмкость (вместилище) в форме многогранника, чаще всего — прямоугольного параллелепипеда
 упаковка в Казани Упаковка
Предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров...
заказать визитки

Контакты

Телефоны:
(843) 293-19-99(отдел продаж),
(843) 293-39-99(производство),
+79274871140(моб.)

Адрес:
420030, г.Казань, ул.Жуковка, д.2

Схема проезда
Схема проезда в образцовую типографию

Сувенирная продукция | Типография Казань | Полиграфическая продукция | Полиграфия | Полиграфические услуги
Календарь | Изготовление трехблочных календарей | Календарные блоки 2022 г | Календарная сетка в Казани
Карманные календари | Купить календарные блоки | Квартальные календари в Казани
Образцовая типография, г. Казань. тел.:(843) 293-39-99

Copyright © 1997-2021 Образцовая типография
Тел.:(843) 293-19-99(отдел продаж), 293-39-99(производство); +79274871140(моб.)
Сервис обратного звонка RedConnect